пятница, 25 марта 2011 г.

ПРИТЧИ

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?- продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.


Цель
Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит. Один ответил:
— Я вижу дерево и мишень на нем.
Другой сказал:
— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе...
стальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
— А ты что видишь?
— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:
— Только такой человек может стать попадающим в цель.


Даже тысяча лет бесполезна
Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал:
— Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей? Я ещё не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!
Смерть сказала:
— Ладно, спроси своих детей.
У Яяти была сотня детей. Он спросил, старшие выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой, ему исполнилось всего шестнадцать лет — подошёл и сказал: «Я согласен». Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике?

Смерть сказала:
— Ты ничего не знаешь, ты — невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?

Юноша ответил:
— Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий.

Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён:
— Так быстро? Я думал, сто лет — это так долго, что нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!

Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил. Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти:
— Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?

Яяти сказал:
— Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. Так что это теперь не помогает.

***
- Пациенты часто умирают у вас в больнице?
- Только один раз.
***

***
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и велел забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот разгневается и поругается с кем - нибудь. В первый день он забил 37. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему не приятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что остались на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая."

Это - жизнь

У одного крестьянина была кобыла, его единственное богатство.Однажды кобыла сбежала. Соседи посочувствовали крестьянину:
«Да, нелегко тебе придется, кобылы то больше нет!»
На это крестьянин ответил: "Не знаю, хорошо это или плохо. Это - жизнь».

На следующий день кобыла возвратилась и привела с собой целый табун диких лошадей.
«Как же тебе повезло, у тебя теперь целое состояние», – позавидовали соседи.
А крестьянин твердил: «Не знаю, хорошо это или плохо. Это - жизнь».

Сын крестьянина захотел обуздать лошадей и оседлать одну из них. Но не тут-то было, лошадь его сбросила, и он стал на всю жизнь хромым.
«Ой, какой ужас! - заволновались соседи. – Твой сын стал хромым!»
А крестьянин все повторял: «Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь».

Вскоре началась война. Всех забрали в армию, кроме хромого сына крестьянина.
«Нам, может быть, и не увидеть больше сыновей своих, - запричитали соседи. – Тебе же повезло, твоего сына не забрали в армию».
И вновь крестьянин сказал: «Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь».

***
Приходит врач в палату к больному и говорит:
Врач: - У меня есть для вас 2 новости: одна хорошая, другая плохая
Больной: - Давай сначала хорошую.
Врач: - Эту болезнь назовут вашим именем.


Притча о двух монахах

Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась.

На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".






***
Однажды люди достигли такого совершенства, что Бог им стал больше не нужен. Выбрали они делегата, который бы Богу о том сообщил.
Приходит этот ученый муж к Нему и говорит:"Господь, мы всё теперь сами умеем, в Тебе надобности более нет".
И Господь предложил проверить, так ли это, на что ученый без доли сомнения согласился.
"Создай человека из земли, - говорит Бог, - как Я сотворил".
"Да легко!" И ученый нагнулся захватить земли.
Но Бог остановил его: "Нет, из СВОЕЙ земли!"



***
- На следующей неделе, - сообщил пастор, - я произнесу проповедь о грехе лжи. Чтобы вам было легче понять то, о чем я говорю, я попрошу вас прочитать 17-ю главу Евангелия от Марка.
В следующее воскресенье пастор поднялся на кафедру и спросил, кто из прихожан прочитал 17-ю главу Евангелия от Марка. Многие прихожане подняли руки.
- В Евангелие от Марка всего 16 глав, - сказал пастор. - А теперь приступим к проповеди о грехе лжи.
***
Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по-другому: я украл велосипед и стал молиться о прощении.
***

Учительница в подготовительном классе британской школе говорит пятилетним ученикам:
-Я дам пять фунтов тому, кто назовет самого известного человека из когда-либо живших.
Ирландский мальчик поднимает руку и говорит:
-Я думаю, это св. Патрик, мисс.
-Прости, Алан, но ответ неверный.
Поднимает руку шотландский мальчик:
-Св. Андрей?
-Нет, Хэмиш, и это неверно.
Поднимает руку мальчик из Дели:
-Это Иисус Христос.
-Да, - говорит учительница. - Совершенно верно! Подойди ко мне, Джаянт, я дам тебе твои деньги.
Давая Джаянту деньги, учительница замечает:
-Знаешь, Джаянт, поскольку ты из Индии, я удивлена, что ты назвал Иисуса Христа.
-Да, - отвечает Джаянт. - На самом деле я знаю, что это Кришна, но бизнес есть бизнес!


Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий